?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С праздником!

ПИРОЖНЫЕ СО СЛИВОЧНЫМ TOFFEE И ШОКОЛАДОМ




Пасхальный десерт, который не может не понравиться.
Пусть вас не пугает многобуквие - рецепт элементарный.
Даже этап приготовления слоя toffee на практике покажется вам сущей безделицей.

Для основы:

1/2 стакана (125 мл) сливок, можно нежирных
100 г молочного + 50 г горького шоколада, измельчить
25 г сливочного масла
1-2 ч. л. бренди или ликера
4 пластинки мацы*

Для слоя toffee:
коробочка сливок 38% (250 мл минус 3 ст. л.)
100 г сливочного масла, нарезать кусочками
3/4 стакана коричневого сахара

щепотка соли

Для ганаша:
150 г горького шоколада
3 ст. л. сливок для взбивания
1-2 ч. л. бренди или ликера
25 г сливочного масла
щепотка соли

Рекомендуемый размер формы - 25 х 15 см. Я использовала форму пайрекс для кекса, размеры 11,5 х 28 см. Подготовьте форму для последующих манипуляций: нарежьте пекарскую бумагу полосами и уложите на дно так, чтобы концы свисали с двух противоположных сторон. То есть длина полос должна быть больше длины формы. Чтобы полосы не ерзали, дно формы можно смочить водой или капнуть растительное масло, приклеить одну полосу, затем другую. Желательно также обложить бумагой и два других бортика. Зачем - потом поймете.

1. Приготовить основу. Раскрошить мацу - можно руками, можно положить ее в большой пакет из пластика и раскатывать скалкой. Раскрошенную мацу положить в миску.

2. Кастрюлю с нежирными сливками поставить на умеренный огонь. Когда сливки нагреются, добавить измельченный шоколад. Перемешать, довести до кипения и снять с огня. Тщательно перемешать до полного растапливания шоколада. Смесь должна стать однородной. Добавить масло, влить бренди и тщательно перемешать.

3. Сразу вылить шоколадную смесь в миску с раскрошенной мацой и тщательно перемешать. Выложить полученную массу на дно подготовленной формы, разровнять шпателем или выпуклой стороной ложки и отправить в холодильник.
Тем временем заняться слоем toffee.

1. Коробочку жирных
сливок налить в маленькую кастрюлю, отмерить 3 полные столовые ложки и отложить  - они понадобятся чуть позже для приготовления ганаша. Нагреть сливки  в кастрюльке до слабого кипения и снять с огня.

2. В средней кастрюле подогреть масло с сахаром. Перемешивать деревянной ложкой на умеренном огне, пока сахар не растает и смесь не начнет пузыриться. Осторожно влить горячие сливки, постоянно помешивая. Будьте осторожны: смесь очень горячая!

3. Увеличить огонь и варить, помешивая, 6-7 минут*: смесь должна загустеть и отходить от стенок кастрюли (пузырьки, образующиеся у стенок, будут выглядеть сухими).  *Время указано ориентировочно. Снять с огня, перемешать и подождать, пока пузырьки исчезнут.

4. Вынуть из холодильника форму с основой из мацы, посыпать сверху щепоткой соли -
для вкусового баланса, вылить и разровнять слой  toffee, слегка остудить и отправить в холодильник на час.

Приготовить ганаш. На слабом огне или на водяной бане растопить шоколад с тремя столовыми ложками сливок, добавить сливочное масло, бренди и тщательно перемешать. Смесь должна быть гладкой, однородной и блестящей.
Вынуть форму из холодильника, присыпать слой toffee щепоткой соли, сверху вылить ганаш, разровнять, затянуть пищевой пленкой и отправить в холодильник минимум на 3 часа (а я оставила на ночь).
Снять пищевую пленку, взяться за свисающие концы полос пекарской бумаги и вынуть затвердевшую массу из формы. Перенести на плоскую поверхность. Острым ножом (желательно нагреть его) разрезать на полоски или на кубики. До подачи хранить в холодильнике.




Заметки на полях. Вот уже который год пытаюсь найти альтернативу традиционным шоколадным рулетикам из "пьяной" мацы. И, как мне кажется, я нашла интересный вариант, поверив Эсти Едидья, которая опубликовала рецепт. А я его перевела, протестировала и слегка подкорректировала. И хотя на приготовление десерта потребуется чуть больше усилий, чем в случае с рулетиками, эти усилия себя оправдают. Трехслойное пирожное обязательно порадует: контраст шоколада с ирисочно-тянучим тоффи уравновешивается нежным нейтральным вкусом основы. Ну если совсем некогда или не хочется заниматься слоем тоффи, сделайте двуслойное пирожное: приготовьте основу, как в рецепте, охладите в холодильнике, а затем залейте ганашем и снова отправьте в холодильник. Пирожное будет пониже, но за вкус я ручаюсь. Приятного аппетита!

*Вместо мацы можно использовать печенье, примерно 125 - 130 г, желательно несладкое, типа крекеров. Или - еще один вариант - измельченные хлопья для завтрака (корнфлекс), которые к тому же можно смешать с молотыми (не в муку!) орехами. Это рекомендация специально для тех, кто мацу не употребляет, но хотел бы приготовить нечто аналогичное. 

Comments

( 154 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
dziva
Apr. 21st, 2008 05:23 am (UTC)
Ах, Лара!
Мы еще никак не отойдем от восхитительного шоколадного мусса по твоему рецепту!
А уже новая вкуснятинка! С удовольствием приготовлю!
i_lara
Apr. 21st, 2008 05:44 am (UTC)
Буду рада, если и этот десерт понравится :)
queenofswords4
Apr. 21st, 2008 05:30 am (UTC)
Ай,красота какая!Обязательно сделаю!(пропадай,моя фигура!))).А в ганаш что лучше-ром или коньяк?
i_lara
Apr. 21st, 2008 05:42 am (UTC)
Можно вообще без алкоголя - в оригинальном рецепте он отсутствует. но я не представляю себе ганаш без алкогольной нотки. А выбор за тобой. Можно и ром, безусловно!
avtor_
Apr. 21st, 2008 05:33 am (UTC)
*уходя за нужными продуктами*
Точно мацу заменять можно? А то, у нас сего продукта, кажется, нет в принципе.
i_lara
Apr. 21st, 2008 05:41 am (UTC)
Почему бы нет? Масса десертов без выпечки готовятся на основе из печенья или других компонентов. Я как-то делал основу из хлопьев (корнфлекса) - получилось дивно :)
(no subject) - avtor_ - Apr. 21st, 2008 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Apr. 21st, 2008 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - avtor_ - Apr. 21st, 2008 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Apr. 21st, 2008 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - avtor_ - Apr. 21st, 2008 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Apr. 21st, 2008 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - avtor_ - Apr. 21st, 2008 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Apr. 21st, 2008 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - avtor_ - Apr. 21st, 2008 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Apr. 21st, 2008 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mokrye_rozetki - Jul. 12th, 2008 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jul. 13th, 2008 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mokrye_rozetki - Jul. 13th, 2008 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jul. 13th, 2008 01:54 pm (UTC) - Expand
algaa
Apr. 21st, 2008 05:37 am (UTC)
мммм))
i_lara
Apr. 21st, 2008 05:44 am (UTC)
угу :)
very_well
Apr. 21st, 2008 06:18 am (UTC)
Интересный рецепт. А жирность сливок в данном случае сильно влияет?
very_well
Apr. 21st, 2008 06:20 am (UTC)
Пока коммент писала, уже столько уточнений произошло :))))
(no subject) - i_lara - Apr. 21st, 2008 06:23 am (UTC) - Expand
alek_san
Apr. 21st, 2008 06:27 am (UTC)
В качестве ваших блюд я давно не сомневаюсь, но замечу, что и качество фотографий замечательное.
i_lara
Apr. 21st, 2008 06:48 am (UTC)
Спасибо, Саша!
memuaristka
Apr. 21st, 2008 06:32 am (UTC)
Ну, Лааарчик........
переплюнула меня, хотя я тоже того-с немного :))
i_lara
Apr. 21st, 2008 06:49 am (UTC)
Лиль, тема не раскрыта :) Теряюсь в догадках...
(no subject) - memuaristka - Apr. 21st, 2008 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Apr. 21st, 2008 12:47 pm (UTC) - Expand
snake789
Apr. 21st, 2008 06:36 am (UTC)
как вкусно...
i_lara
Apr. 21st, 2008 06:50 am (UTC)
ага, обалденно вкусно :)
tais_thebest
Apr. 21st, 2008 06:39 am (UTC)
Какая красотища!
i_lara
Apr. 21st, 2008 06:51 am (UTC)
Спасибо!
colette31
Apr. 21st, 2008 06:49 am (UTC)
Я честно скажу: именно этот десерт готовить не буду. Сама понимаешь:)))
Но я сижу и любуюсь этими чудесными переливами теплого коричневого и золотистого... Ты большой художник, Ларочка:)
i_lara
Apr. 21st, 2008 06:54 am (UTC)
За количество калорий редакция ответственности не несет :)))
А палитра у этого пасхального чуда действительно очень приятная. Моя любимая! Она сама по себе такая, моей заслуги в этом нет...
Кстати, по рисованию в школе у меня всегда была четверка :)))
morgulas_mom
Apr. 21st, 2008 06:55 am (UTC)
sweet home
Доброго времени суток, Лара! Извините, что не по теме Вашего журнала, но если Вас не затруднит ответить, то может и я на что сгожусь когда-нибудь. В чем моя проблема - я живу в Москве, а моя подруга в Израиле. Мне журнал заводил кавалер моей дочери, с которым она уже разбежалась. У меня еще есть бесплатные почтовые ящики на Yandex.ru и Mail.ru . У нее на gmail.com и hotmail.com. Мы пытались обе писать друг другу и по-русски и латиницей, у нее вообще без результатов, а у меня ответы от провайдеров по-английски на двух листах, из которых я не могу ничего понять. Раз Вы умеете делать в своем ЖЖ фото, то может и мне что-то подскажете. Если не хотите или не можете ответить, я Вас прекрасно пойму. Удачи в Ваших начинаниях. Наташа
i_lara
Apr. 21st, 2008 07:11 am (UTC)
Re: sweet home
Наташа, я бы рада помочь, но, боюсь, не поняла, в чем суть проблемы. Она относится к журналу или к электронной почте? Скорей всего, чтобы читать и писать почту по-русски, надо установить соответствующие кодировки. Это делается в верхней строке, в разделе View: зайдите туда, выберите Character Encoding, а там - подходящий вариант из указанных.
Re: sweet home - morgulas_mom - Apr. 21st, 2008 11:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
i_lara
Apr. 21st, 2008 07:06 am (UTC)
Женечка, это еще и удивительная вкуснотища, ИМХО! Калорий принципиально не считаю. Но после праздников наверняка придется :)
(no subject) - toma_31 - Apr. 21st, 2008 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Apr. 21st, 2008 07:13 am (UTC) - Expand
cbetka
Apr. 21st, 2008 07:13 am (UTC)
Каждый раз вижу рецепт и радуюсь, что попался мне Ваш журнал!!!
i_lara
Apr. 21st, 2008 07:14 am (UTC)
Спасибо!
(Deleted comment)
i_lara
Apr. 21st, 2008 07:53 am (UTC)
Спасибо! Мне тоже показалось интересным сочетание этих вкусов и текстур :)
irusik
Apr. 21st, 2008 07:49 am (UTC)
выглядит, как всегда, шикарно! :)
i_lara
Apr. 21st, 2008 07:54 am (UTC)
Да, они произвели хорошее впечатление :))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 154 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow