?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще о завтраках уикенда

ГЛАЗУНЬЯ В ХРУСТЯЩЕЙ КОРЗИНОЧКЕ

Обещанная на днях глазунья из духовки - на сей раз в тонкой хрустящей оболочке из теста фило, в сочетании с сочной начинкой из сладкого (и жгучего) перца и салями. Это необычайно вкусно. Напоминает популярную в наших краях шакшуку.

Обычно я пеку такие корзиночки из обрезков фило, которые остаются после основной выпечки - в минувшую субботу это был превосходный вишневый штрудель.

Повторно замораживать нежное тесто фило не рекомендуется, поэтому стараюсь заранее продумать, как его использовать полностью. Корзиночки с глазуньей - всего лишь вариант. Поскольку собирала я их из лоскутьев, форма далеко не идеальна - но если выкраивать из целых листов теста нормальные квадратики, корзиночки получатся весьма эффектными.

Хотя букв многовато, приготовление совсем не сложное. Но имейте в виду: за 10 минут вы не управитесь!
Корзиночки выпекаются в формочках для порционных кексов (в идеале их диаметр примерно 9 см) или в противне для маффинов. От диаметра зависит размер яйца - для корзиночек в маффиновой форме выбираем мелкие яйца.

Вначале работаем с тестом. Его надо заранее разморозить - на ночь переложить из морозилки в холодильник. Отделить столько листов, сколько необходимо, накрыть влажным полотенцем (чтобы тесто не высохло), остальное вернуть в упаковку, упаковку отправить в холодильник. Поскольку у разных производителей размеры листов не совпадают, вы сами должны определиться, сколько листов вам потребуется. Как рассчитать? Очень просто. Допустим, вы решили использовать противень на 6 маффинов. На одну корзиночку понадобится три квадратика со стороной 10-11 см, всего 18 квадратиков. Отделите один лист из стопки и прикиньте, сколько квадратов у вас получится.

Прикинули? Прекрасно! Смазываем каждый квадратик растопленным сливочным маслом. Собираем корзиночку из трех квадратиков - складываем их так, чтобы углы не совпадали, и укладываем эту стопочку в углубления противня для маффинов или в формочки.

Отправляем в духовку, заранее нагретую до 200 градусов, и выпекаем примерно 8 минут.
Пока пекутся корзиночки, готовим начинку.

Продукты на 6 порций:
1 ст . л. оливкового масла
1 средняя луковица, нарезать полосками
веточка свежего тимьяна
сладкая и острая красная паприка
1-2 небольших помидора без кожицы и семян, нарезать кубиками
большой красный перец без сердцевины и семян, нарезать полосками
половинка маленького красного перца чили (не обязательно), нарезать тонкими полукольцами
50 г салями или ветчины, нарезать полосками
6 небольших яиц
соль
50 г тертого сыра (пармезан, чеддер, гауда, эмменталь или другой)


Нагреть в сковороде оливковое масло и пассеровать лук вместе с веточкой тимьяна и паприкой. Когда лук станет прозрачным, добавить кубики помидоров, посыпать щепоткой сахара и перемешать. Тушить примерно 2 минуты. Добавить полоски сладкого и жгучего перца и продолжать готовить, время от времени помешивая, примерно 8 минут. (Жидкость должна практически испариться.) Добавить салями или ветчину и обжаривать еще примерно 2 минуты. Посолить, перемешать и снять с огня. Веточку тимьяна вынуть из сковороды.

Распределить начинку в корзиночки, в центре каждой сделать углубление и выпустить в него яйцо. Слегка посолить, посыпать тертым сыром и отправить в духовку примерно на 15 минут. Подавать сразу. Если у вас в меню только корзиночки, то на брата понадобится как минимум две, иначе останется голодным. Приятного аппетита!

Такие корзиночки можно также испечь из готового теста для вонтонов. Технология значительно упрощается: в каждую формочку выкладываем по одному квадратику теста, распределяем начинку, вбиваем яйцо, посыпаем тертым сыром и выпекаем до готовности яйца.

Вариант без яйца: корзиночки с начинкой из перца



Кстати о начинке (если осталась): у вас может получиться очень вкусная брускетта. Подрумяньте ломтики вкусного хлеба, на каждый положите немного перечной начинки, посыпьте сыром и запекайте в горячей духовке на верхнем уровне 1-2 минуты, пока сыр не расплавится.

А если добавить в сковороду больше помидоров, у вас получится превосходный перечный соус к пасте.

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
polemika
Nov. 17th, 2009 08:25 am (UTC)
Отличная идея! А то я всегда мучаюсь вопросом, куда деть все это дикое количество фило. Спасибо!
i_lara
Nov. 17th, 2009 08:34 am (UTC)
У меня эти корзиночки просто нарасхват. Попробуйте!
(no subject) - mamacholy - Nov. 17th, 2009 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 17th, 2009 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamacholy - Nov. 17th, 2009 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 17th, 2009 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - polemika - Nov. 17th, 2009 08:53 am (UTC) - Expand
gayanka_a
Nov. 17th, 2009 08:34 am (UTC)
я вам хотела сказать, что вы просто невероятная волшебница, вот.
i_lara
Nov. 17th, 2009 08:37 am (UTC)
"Я не волшебник. Я только учусь..." :))
(no subject) - gayanka_a - Nov. 17th, 2009 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 17th, 2009 08:41 am (UTC) - Expand
a_novenkaya
Nov. 17th, 2009 08:37 am (UTC)
у меня постоянно эти остатки высыхают. Спасибо, Лара, за идею накрыть полотенцем и использовать по назначению)
i_lara
Nov. 17th, 2009 08:39 am (UTC)
Обязательно накрывай, пока работаешь с одним листом. Вроде влажность у нас высокая, но на фило не распространяется :)

Edited at 2009-11-17 08:39 am (UTC)
irisecka
Nov. 17th, 2009 08:38 am (UTC)
Здоровская идея! Так празднично подать глазунью..... ну здорово!!!
i_lara
Nov. 17th, 2009 08:41 am (UTC)
Фотки неудачные, но в реале корзиночки просто праздничные.
katja777
Nov. 17th, 2009 08:52 am (UTC)
Ох, спасибо, очень разнообразный рецепт! В ближайшие выходные и сделаю :)))
i_lara
Nov. 17th, 2009 08:54 am (UTC)
И будет тебе щасте :))
hemail
Nov. 17th, 2009 09:01 am (UTC)
Ох, Лара!
Ну что ни пост так слюной захлёбываешься!
Ладно ещё сам готовить люблю, что б попробовать такое...но разве бывают девочки такие , что всё вот это что у тебя тут написань в журнале готовят))))))
Спасибо!
i_lara
Nov. 17th, 2009 09:27 am (UTC)
Миша, бывают, правда! Хотя бы потому, что хорошо готовить сейчас очень in :)
Мне бы еще разбогатеть и купить зеркалку... эх.
(no subject) - hemail - Nov. 17th, 2009 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 17th, 2009 11:03 am (UTC) - Expand
ejevichkina
Nov. 17th, 2009 09:13 am (UTC)
как просто и вкусно))

А я за неимением формочек корзиночки выпекаю так:
переворачиваю стакан, надеваю на него тесто и так на стакане и выпекаю минут 10. Они легко сходят и получаются в виде юбочки)))
голь на выдумки хитра, да))
i_lara
Nov. 17th, 2009 09:28 am (UTC)
А стакан не лопается в духовке?
(no subject) - ejevichkina - Nov. 17th, 2009 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 17th, 2009 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ejevichkina - Nov. 17th, 2009 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 17th, 2009 11:18 am (UTC) - Expand
larasubrik
Nov. 17th, 2009 09:27 am (UTC)
Спасибо за идею, она превосходна! Обязательно сделаю!
Удачи!
i_lara
Nov. 17th, 2009 09:28 am (UTC)
И вам того же :)
galabr
Nov. 17th, 2009 09:40 am (UTC)
Выглядит это все просто изумительно! Мне понравилась идея сделать корзиночки без яйца, только с сырм и овощами. Может даже попробую с грибами. Спасибо, Лара.
i_lara
Nov. 17th, 2009 11:01 am (UTC)
С грибами тоже безумно вкусно. И с сырной начинкой. Я же говорю: вариантов уйма :)
sloejin
Nov. 17th, 2009 09:52 am (UTC)
ПОчерпнула!
Много идей, спасибо! мне очень близок Ваш подход к кулинарии. Будьте другом, если не против?;-))
i_lara
Nov. 17th, 2009 11:02 am (UTC)
Re: ПОчерпнула!
Рада, что вам нравится, заходите :)
vatezlo
Nov. 17th, 2009 11:04 am (UTC)
Спасибо!

Надо готовить шакшуку! ;)
i_lara
Nov. 17th, 2009 11:05 am (UTC)
Шакшука прекрасна!
lurdita
Nov. 17th, 2009 11:49 am (UTC)
Лара, это же самая настоящая вакханалия! :))))))
прекрасная идея, и вроде несложно. надо попробовать.
а я вчера пыталась завернуть в фило начинку из сердца. все нафиг порвалось :))))
i_lara
Nov. 17th, 2009 12:02 pm (UTC)
Бери теста больше на лист.
И не накладывай много начинки. Тем более из сердца :))
(no subject) - lurdita - Nov. 17th, 2009 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 17th, 2009 12:10 pm (UTC) - Expand
lesat_scorpio
Nov. 17th, 2009 12:50 pm (UTC)
Какая красота... :)))

В субботу будут гости, надо попробовать сделать :) А в холодном виде они вкусные? Или лучше всё же горячие?
i_lara
Nov. 17th, 2009 01:55 pm (UTC)
Это надо есть сразу, пока фило хрустит.
(no subject) - lesat_scorpio - Nov. 17th, 2009 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 17th, 2009 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesat_scorpio - Nov. 17th, 2009 02:43 pm (UTC) - Expand
elle_belle10
Nov. 17th, 2009 01:02 pm (UTC)
О,какая вкуснятина-попробую сотворить,спасибо,Лара!:)
i_lara
Nov. 17th, 2009 01:55 pm (UTC)
Попробуй, это хорошо :)
greenarine
Nov. 17th, 2009 03:26 pm (UTC)
Я соводня лечила зубыыыы! У меня болит рот! А тут такоеее! Лара! Где? Где твоя совесть?:)
i_lara
Nov. 17th, 2009 04:10 pm (UTC)
Нарочка, я тебе так сочувствую. Сама недавно лечила зубы. Ужас кромешный. Но пройдет и это :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 81 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow