?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сладкий стол

ПИРОЖНЫЕ С ЧЕРНОСЛИВОМ И БРЕНДИ

Вполне классическое сочетание - чернослив, бренди, шоколад...

Продукты:
1/2 стакана нарезанного чернослива (60 г)
2 ст. л. бренди
100 г горького шоколада
4 ст. л. сливочного масла
3 ст. л. молока
1 яйцо
1/4 стакана (60 г) сахарной пудры
3/4 стакана (90 г) муки
1/4 ч. л. разрыхлителя

Для шоколадной помадки:
50 г горького шоколада
1 ст. л. молока
1 1/2 стакана сахарной пудры*
1 ст. л. сливочного масла

1. Чернослив залить бренди и выдержать в течение 15-20 минут. Растопить в кастрюльке на небольшом огне шоколад со сливочным маслом. Снять с огня, добавить молоко, яйцо и сахарную пудру. Перемешать, добавить просеянную   муку и разрыхлитель. Тщательно перемешать, добавить выдержанный в бренди чернослив.

2. Выложить тесто в смазанную маслом форму 20 х 20 и выпекать при температуре 180 градусов примерно 15 - 20 минут или до плотной консистенции. Вынуть из духовку и дать остыть.

3. Приготовить помадку: в кастрюльку налить молоко, добавить 50 г горького шоколада и растопить на слабом огне. Добавить   просеянную сахарную пудру и 1 ст. л. масла; тщательно перемешать. 

4. Остывший корж смазать помадкой и нарезать полосочками.
--------------------------
Заметки на полях. *В оригинальной версии рецепта используется не чернослив, а курага. Но мне почему-то рядом с шоколадом всегда мерещится чернослив (навеяно, видимо, детским восторгом по поводу дефицитного "Чернослива в шоколаде"). Вы можете последовать моему примеру или, напротив, добавить курагу. Рецепт очень простой; единственная поправка, кроме уже упомянутой замены сухофруктов, связана с количеством сахарной пудры для помадки. Полтора стакана явно многовато... Возможно, это ошибка, коих в кулинарных изданиях, увы, хватает. Поэтому я резко сократила "дозу" - добавила меньше 1/2 стакана. Получилось вполне прилично, не приторно. Формы нужного размера у меня не оказалось - пекла в квадратной, 24 х 24 см, поэтому полосочки не очень высокие.
Излишне говорить, что такие пирожные особенно уместны, если предстоит фуршет. Не случайно рецепт опубликован в книге "Закуски для фуршета" (если я точно воспроизвожу ее название). Кстати, на второй день полоски показались мне куда вкуснее. Созрели! :)

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
yelenah
Jan. 4th, 2007 11:24 am (UTC)
Я вот все думаю заходить или нет каждый раз, чтобы поблогодарить Вас за ... даже не знаю, каким словом назвать :)) за рецепты, за красивые фотографии, за манеру писать :)) Короче, решила, что буду переодически заходить и говорить: "Спасибо большое! Все очень вкусно и со вкусом!" :)))
i_lara
Jan. 4th, 2007 11:39 am (UTC)
Спасибо большое! Наверное, если бы не ваши отзывы, я постила бы значительно реже... :))
(no subject) - olesya_ewa - Jan. 4th, 2007 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 4th, 2007 01:29 pm (UTC) - Expand
nina_ninovna
Jan. 4th, 2007 11:32 am (UTC)
Ой!Это же вкусно!:)
i_lara
Jan. 4th, 2007 11:40 am (UTC)
Абсолютная правда! :)
(no subject) - nina_ninovna - Jan. 4th, 2007 08:03 pm (UTC) - Expand
karina_yem
Jan. 4th, 2007 11:38 am (UTC)
Чернослив с шоколадом-мммммммммммм
i_lara
Jan. 4th, 2007 11:40 am (UTC)
Угу...
ranja
Jan. 4th, 2007 12:17 pm (UTC)
чернослив + шоколад = TRUE
i_lara
Jan. 4th, 2007 12:31 pm (UTC)
О да! :)
(no subject) - belated_words - Jan. 4th, 2007 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 4th, 2007 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belated_words - Jan. 4th, 2007 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 4th, 2007 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belated_words - Jan. 4th, 2007 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 4th, 2007 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belated_words - Jan. 4th, 2007 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 4th, 2007 02:59 pm (UTC) - Expand
tcutca
Jan. 4th, 2007 12:27 pm (UTC)
Решено: именно этим я и побалую своих на Рождество!:)
Спасибище!:) Обожаю шоколад и чернослив!:)
i_lara
Jan. 4th, 2007 12:32 pm (UTC)
Я знала, что у меня найдутся единомышленники по части чернослива_и_шоколада! :))
(no subject) - tcutca - Jan. 5th, 2007 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 5th, 2007 05:56 pm (UTC) - Expand
u_1iss
Jan. 4th, 2007 12:42 pm (UTC)
завтра же! Не раздумывая. При моей любви к брауниз и прочей шоколадной выпечке, не смогу удержаться.
i_lara
Jan. 4th, 2007 12:51 pm (UTC)
Лис, я даже не знаю, насколько это близко к брауниз... но, в отличие от массы очень вкусных, но тяжелых шоколадных десертов, - легкое такое лакомство... особенно в день выпечки. На второй день пирожные становятся чуть плотнее, вкус - более концентрированный, более шоколадный... или это я так их воспринимаю?
(no subject) - u_1iss - Jan. 4th, 2007 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 4th, 2007 01:10 pm (UTC) - Expand
markizeta
Jan. 4th, 2007 01:35 pm (UTC)
Вот и славно: трам-пам-пам! После недолгих и непродолжительных боев, шоколадности и сладости заняли свое место в Ларином журнале, вытеснив мясные рецепты!
Рецепт -ах, фото- вау. Вполне можно обойтись словарем современной Эллочки-людоедки. И правда здорово, молодец, Ларочка!
P.S. В старые и добрые времена ты сообщала в каждом рецепте количество жиров, сахара, калорийность и т.д. Я понимаю, что эта информация может лишить аппетита современных гаргантюа и пантагрюэлей, но...... бывает необходимо знать, от чего надо отказаться категрически, а что можно позволить себе в умеренных количествах. Лара, можно ли возродить былую традицию, или это противоречит стилю твоего журнала?
i_lara
Jan. 4th, 2007 01:45 pm (UTC)
Стеллочка, чередою проходят сладости, горести и проч. разномастные вкусности... Пытаюсь как-то блюсти баланс приятно-вкусного с полезно-вкусным...
По поводу информации об энергетической ценности блюд.
К сожалению, не каждый рецепт снабжен такими данными. Только если источником служит издание, посвященное полезному, правильному либо и вовсе раздельному питанию. И если эти данные публикуются, я ими ни в коем разе не пренебрегаю. Так приятно знать, что кое-что можно себе позволить не в ущерб здоровью и талии... :)
sitygirl
Jan. 4th, 2007 02:10 pm (UTC)
А вот и выпечка ;))
А можно не в бренди чернослив замачивать? Можно его чем-нибудь заменить?
i_lara
Jan. 4th, 2007 02:14 pm (UTC)
Можно в коньяке. В ликере по твоему вкусу.
А если алкогольная нотка мешает - отменяй алкоголь :)
maslenkina
Jan. 4th, 2007 02:19 pm (UTC)
вкуснтина!!!надо попробовать.
а мы сегодня с детьми Мадлен пекли - я даже сфотографировать не успела... смели :-)))

а можно вопрос? в рецептах выпечки часто встречается цедра цитрусовых. вкусно получается. но мои помешаны на здоровом питании, а не секрет, что цитрусовые обрабатывают разными веществами, чтобы они не портились быстро. есть ли какой секрет обработки, чтобы это смыть? я кроме кипячения ничего придумать не могу... или замена цедры?
i_lara
Jan. 4th, 2007 02:38 pm (UTC)
Понравились мадленки, значит! Я очень рада! Люблю, когда все сметается! :)
Насчет цедры ничего толкового посоветовать не могу. На самом деле все вокруг так загазовано, мы дышим такой гадостью, что микроскопические порции цедры в выпечке уже никак не влияют на общую картину. Я, конечно, обдаю лимоны и апельсины кипятком, но уничтожаются ли при этом вредные вещества, наверняка не знаю. Один из вариантов - покупать овощи и фрукты в магазинах органических продуктов. Но, с одной стороны, не всегда получается, да и дороже выходит. С другой - где гарантия, что они действительно органически чистые?
(no subject) - maslenkina - Jan. 4th, 2007 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 4th, 2007 08:21 pm (UTC) - Expand
_4udo
Jan. 4th, 2007 02:22 pm (UTC)
Потрясающе красиво!!! Испробую в выходные.
Ээээх, жаль, мне с шоколадом (да и с выпечкой вообще) пришлось временно завязать....Но хоть друзей побалую :-)

ПыСы: обажаю твой журнал!!!!
i_lara
Jan. 4th, 2007 02:46 pm (UTC)
Ага, так вот почему тебя тут не видно! :)
А для того, чтобы друзей побаловать, этот рецепт очень удобен - не сложный, довольно быстрый. И все продукты доступны...

-----------------------
Спасибо за добрые слова!
(no subject) - _4udo - Jan. 4th, 2007 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 4th, 2007 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _4udo - Jan. 4th, 2007 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 4th, 2007 05:00 pm (UTC) - Expand
ma_rs
Jan. 4th, 2007 02:46 pm (UTC)
Vashi recepty ne otrazimye. hochetsya nemedlenno otkusit'!!!!!!!
i_lara
Jan. 4th, 2007 02:49 pm (UTC)
Спасибо! Стараюсь, чтобы хоть смотреть было приятно... :))
ex_belochkav964
Jan. 4th, 2007 04:49 pm (UTC)
Ах, изумительно! в моем вкусе пирожные!
i_lara
Jan. 4th, 2007 05:22 pm (UTC)
Да, и в моем тоже! :)
chocolatealmond
Jan. 4th, 2007 09:43 pm (UTC)
Илара, ты, конечно, меня прости - я всегда читаю с превеликим удовольствием, готовлю иногда, а не пишу..... Но не могу больше молчать - очень нравятся твои рецепты, твой стиль, атмосфера в журнале. СПАСИБО БОЛЬШОЕ за все!!!!!
Я хотя немного и перела шоколада за праздники, глядя на твои аппетитные пироженки опять начинает хотеться :)
Илара, я, кстати, никогда еще брауни не пекла и не ела. Можешь порекомендовать 1-2 проверенных рецепта?
Кстати, не далее как сегодня днем в очередной раз пекла быстрое овсяное печенье - домашнииот него в восторге! Разные рецепты овсяного печенья пробовала, но это твое самое лучшее и самое вкусное. :)
i_lara
Jan. 5th, 2007 04:44 am (UTC)
Прощаю! :)) И спасибо за добрые слова, очень приятно, что тебе здесь нравится. Брауниз - проверенный и необычный рецепт - уже есть в моем каталоге, нажми на тэг "шоколад" или "чернослив" - выползет! Да, они тоже с черносливом, но таких удивительных брауниз ты нигде не купишь - очень стоит попробовать испечь. Будут и другие рецепты.
А быстрое овсяное действительно очень удачное. Перепробовала много рецептов - лучше этого пока нет.
groza_letniaya
Jan. 4th, 2007 10:49 pm (UTC)
Выглядит аппетитно и уверенна, что так оно и есть.....
Ну, почему мои не любят чернослив и корицу, которые я так люблю((((
А может попробовать, как в оригинале КУРАГА?!
Надо подумать)))
Черносли в шоколадом лучше будет - однозначно!
Всё равно сделаю.... не сейчас так позже))))
Спасибо, как всегда!!!!
i_lara
Jan. 5th, 2007 04:46 am (UTC)
Да, часто приходится учитывать мнение и вкусы семейного большинства, не всегда совпадающие с нашими вкусами... И идти на жертвы, так сказать... :))))
Но в каталоге у меня есть и другие рецепты, можно подобрать компромиссный вариант :)
_larik_
Jan. 5th, 2007 08:19 am (UTC)
я понимаю,что бренди-классика,но...
Ларочка,извини за глупый вопрос,но если нету бренди,а только белое полусухое вино или шампанское? нельзя в этом вымочить чернослив?
i_lara
Jan. 5th, 2007 08:33 am (UTC)
Re: я понимаю,что бренди-классика,но...
Конечно, это не лучший вариант... То есть шампанское сразу отметается... а красного винца нет? Или какого-нибудь ликера? Коньяка?
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 106 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow