?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Классика жанра

ТВОРОЖНЫЙ КЕКС

Любимый и неоднократно исполнявшийся кекс, вкус которого  каждый раз неуловимо меняется в зависимости от добавок
 
Продукты:
250 г муки*
250 г творога
170 г сахара
100 г сливочного масла
50 г крахмала*
4 яйца
1 пакетик (10 г) разрыхлителя
2 ст. л. лимонного сока
тертая цедра 1 лимона
1/2 ч. л. соли
молотый имбирь - на кончике ножа
сливочное масло для смазывания формы
1 ст. л. сахарной пудры + пудра для подачи

1. Смазать маслом форму и посыпать сахарной пудрой.

2. Протереть творог. Вилкой слегка взбить яйца. Растопить масло. Смешать просеянные крахмал, муку, разрыхлитель, соль и имбирь. Добавить цедру.

3. В большую миску пересыпать мучную смесь, влить яйца, добавить сахар и масло и взбивать до образования однородной воздушной смеси. Добавить творог, перемешать и выложить в форму. 

4. Поставить в разогретую духовку. Выпекать 20 минут на сильном огне, затем убавить огонь до среднего и выпекать еще 25 минут. Проверить, пропеклась ли середина, с помощью деревянной палочки.
Готовый кекс опрокинуть на решетку и остудить. При подаче посыпать сахарной пудрой. 

Ломтики кекса



Заметки на полях.
Это базовый рецепт творожного кекса (по мотивам рецепта Юлии Франк ).В такой кекс принято добавлять изюм, измельченный шоколад, орехи, цукаты, чернослив - короче, то, что вы любите. Этот кекс  - наш  любимчик.
Немного прокомментирую рецепт. Технологию я изменила, делая все так, как обычно, когда пеку кекс. И вам советую! В миксере  взбила сахар с маслом в светлую кремообразную массу. По одному добавляла яйца, взбивая после каждой добавки. Затем постепенно добавляла творог (он был суховат, хотелось избежать появления комочков) и каждый раз взбивала миксером. Затем уже подмешивала мучную смесь. Что забыла: посыпать пудрой форму (но кекс и без нее не прилип!). Цедру и имбирь не добавила. Лимонного сока влила всего 0.5 чайной ложки. Очень хотелось в качестве добавки использовать чернослив + грецкие орехи, но запас их неожиданно иссяк. Поэтому добавила вяленую клюкву.


*Еще одно изменение: в рецепте было 200 г муки и 100 г крахмала. Я подкорректировала эту пропорцию на 250 г: 50 г. На ваше усмотрение! 

На нижней фотке - ломтики маленького кексика, на врезке  - "полная порция"

По поводу сахара: если любите послаще, можете вместо 170 г добавить 200 г.
Очень удачный рецепт, ИМХО! Я пользуюсь им как основным, используя разные добавки.  
Но самый любимый вариант  - с клюквой или вишней.

Comments

( 191 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kapelka_grusti
Aug. 3rd, 2006 07:45 pm (UTC)
Не по теме
Приветик!Как у вас там дела?
i_lara
Aug. 4th, 2006 03:45 am (UTC)
Re: Не по теме
Так ведь в двух словах не скажешь...
Общий фон происходящего тебе известен.
Все, что на этом фоне, кажется нереальным.
Обязаны выжить.
Re: Не по теме - kapelka_grusti - Aug. 4th, 2006 05:33 am (UTC) - Expand
ironorchid
Aug. 3rd, 2006 08:00 pm (UTC)
Абалденное творение!!! :)
И в разрезе!!! Ммммм...
i_lara
Aug. 4th, 2006 03:39 am (UTC)
Разрез специально для тебя! (Зная твое стремление проникать в глубь вещей!)
Кексярик очень вкусный. Вообще очень люблю творожную выпечку и время от времени повторяю любимые вкусняшки :)))
alya_ray
Aug. 3rd, 2006 08:29 pm (UTC)
Ларачька, а ты слово держишь :) молодчина! ты прям мысли мои читаешь, я ведь именно эту форму и купила вчера!
i_lara
Aug. 4th, 2006 03:40 am (UTC)
Классная форма, выбор одобряю!
volna3
Aug. 3rd, 2006 09:29 pm (UTC)
Лара-Лара! Кончился этот тяжелый во всех смыслах день. Надо продолжать жить. Завтра сварганю что-нить твое. Спокойной ночи!
i_lara
Aug. 4th, 2006 03:42 am (UTC)
Да, день был еще тот... Во всех отношениях и на всех фронтах...
Очень хочется надеяться, что "завтра будет лучше, чем вчера..."
gingerdream
Aug. 4th, 2006 07:26 am (UTC)
Ларочка, привет. Надеюсь, ты меня узнаешь? Понимаю, что очень-очень не в тему, извини, просто не могу удержаться
http://news.ntv.ru/91535/ - неужели правда?
i_lara
Aug. 4th, 2006 07:31 am (UTC)
Рыжик, милый, узнала!
Да, угроза бомбежки Т-А существует.
Шейх с жутким именем грозится сделать это уже давно.
К сожалению, он имеет обыкновение исполнять задуманное...
(no subject) - gingerdream - Aug. 4th, 2006 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Aug. 4th, 2006 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - gingerdream - Aug. 4th, 2006 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Aug. 4th, 2006 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - gingerdream - Aug. 4th, 2006 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Aug. 4th, 2006 09:18 am (UTC) - Expand
gingerdream
Aug. 4th, 2006 09:21 am (UTC)
Ларочка, спасибо!
ranja
Aug. 6th, 2006 09:30 am (UTC)
Ларочка, очень хочу претворить в жизнь.
А какой крахмал - картофельный или кукурузный?
i_lara
Aug. 6th, 2006 10:28 am (UTC)
Ранечка, крахмал лучше кукурузный, хотя особого значения, как мне кажется, это не имеет.
(no subject) - ranja - Aug. 6th, 2006 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Aug. 6th, 2006 04:15 pm (UTC) - Expand
gingerdream
Aug. 7th, 2006 06:45 am (UTC)
Ларочка, добрый день. Я в восторге - какой оказался дивный кекс! Как ты и предсказывала, прекрасно обошелся без крахмала. У нас продаются такие забавные сухофрукты: продавцы на рынке называют их "лимончики" - вкус действительно цитрусово-горьковатый, и похожий аромат, по форме овальные, размером с мандариновую дольку и желто-медового цвета. В чистом виде я их употреблять уже не могу, а в этот кекс они легли идеально. И нежно мною любимую ваниль добавила. Бесподобно вкусно! впрочем, как и все из опробованных мною твоих рецептов!
i_lara
Aug. 7th, 2006 07:45 am (UTC)
Светик, я очень рада, что кекс удался!
Кстати, убедилась в том, что крахмал в такую выпечку добавляют в основном в славянской кухне (судя по кулинарным книгам и другим источникам). И наверняка он используется в магазинных кексах. Считается, что крахмал придает тесту некую рассыпчатость. Израильские кондитеры крахмалом для подобных изделий практически не пользуются, во всяком случае в рецептах, которые я тестировала - а их немало! - ни разу не встретила крахмала как компонента теста. И тем не менее некоторые девочки пекли этот кекс, даже не уменьшая долю крахмала, и при этом тоже были весьма довольны. Так что все это - дело вкуса. И хорошо, что можно перестраивать рецепт под свои вкусовые предпочтения.
(no subject) - gingerdream - Aug. 7th, 2006 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Aug. 7th, 2006 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gingerdream - Aug. 8th, 2006 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Aug. 8th, 2006 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - gingerdream - Aug. 9th, 2006 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Aug. 9th, 2006 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - gingerdream - Aug. 9th, 2006 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Aug. 9th, 2006 10:29 am (UTC) - Expand
katheris
Oct. 7th, 2006 07:10 pm (UTC)
Ларочка, это я к тебе с вопросом. Сегодня испекла творожный кекс. Глядя на фотографию оригинала, решила взять форму с дыркой (Bundt). Кексик испекся хорошо, только во время остывания немножко опустился, примерно на половину формы.
Может, надо было его печь в обычной круглой форме? Он по виду хорошенький такой, как веночек, высотой примерно см 5. Просто как-то немного странно выглядит....А?
(Про вкус напишу завтра, после того, как снимем пробу с гостями. А пока буду исходить слюной.)
i_lara
Oct. 7th, 2006 07:19 pm (UTC)
Катюш, он не должен так сильно опасть... у меня он всегда высокий получается, если я полную порцию пеку.
А форма с трубкой в центре как раз для него и задумана... Не знаю, почему он у тебя такой низкий, просто ума не приложу... :((( Я его не раз пекла, и никогда ничего подобного не происходило...
(no subject) - katheris - Oct. 7th, 2006 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Oct. 7th, 2006 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_tender - Jan. 31st, 2011 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 31st, 2011 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_tender - Feb. 1st, 2011 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Feb. 1st, 2011 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_tender - Feb. 1st, 2011 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Feb. 1st, 2011 01:58 pm (UTC) - Expand
katheris
Oct. 7th, 2006 07:32 pm (UTC)
И пакетик разрыхлителя - это сколько? Я брала разрыхлитель из расчета 1 чайную ложку на 1 стакан.
i_lara
Oct. 7th, 2006 07:39 pm (UTC)
Правильно, это стандарт, если в рецепте не указано иное соотношение:))
(no subject) - katheris - Oct. 7th, 2006 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Oct. 7th, 2006 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katheris - Oct. 7th, 2006 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Oct. 7th, 2006 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katheris - Oct. 7th, 2006 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Oct. 8th, 2006 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - katheris - Oct. 8th, 2006 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Oct. 8th, 2006 06:03 pm (UTC) - Expand
lena_elena
Nov. 13th, 2006 01:39 pm (UTC)
Лара, обращусь к вам как к более опытному товарищу :)
у меня с выпечкой всегда были проблемы. с первого раза никогда не получалась, а уж дрожжевое тесто не могу осилить до сих пор. только продукты порчу.
ну да об этом кексе.
делала я все строго с инструкцией. замешивала так как у вас в заметках. во-первых у меня он полез из формы как ненормальный. хотя форма большая. залил мне духовку изрядно. ну да ладно это я может решу уменьшением на треть ингредиентов.
вопрос в другом. вот у вас он беленький внутри, и чуть румяный снаружи. а у меня он стал коричневый, как будто он шоколадный. не могу даже предположить что так повлияло на него. а так хотелось именно беленький. может вы что нить можете предположить? посоветовать?
заранее спасибо :)
i_lara
Nov. 13th, 2006 02:35 pm (UTC)
Лен, ума не приложу, отчего кекс стал коричневым... Он по определению очень светлый - обычно темнеет от меда, от растительного масла, от жидких темных добавок. Но всего этого в рецепте нет. Поэтому и предположить ничего не могу.
Что касается залитой духовки - тоже совсем интересно. Скорее всего, тесту было очень тесно в форме. Оно заметно поднимается, но заливать духовку не должно, поскольку не только поднимается, но и уплотняется, выступая за края формы (при остывании, как правило, оседает). А форма глубокая? Тут ведь нужна форма типа гуглоф, а в них выпечка высокой получается.
В общем, я изрядно озадачена. Потому что пекла этот кекс не раз и результат всегда был превосходный...
(no subject) - lena_elena - Nov. 13th, 2006 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 13th, 2006 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_elena - Nov. 13th, 2006 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 13th, 2006 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_elena - Nov. 13th, 2006 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 13th, 2006 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sirina007 - Nov. 26th, 2009 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 26th, 2009 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sirina007 - Nov. 27th, 2009 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 27th, 2009 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sirina007 - Nov. 27th, 2009 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 28th, 2009 05:11 am (UTC) - Expand
kiska_lariska
Nov. 29th, 2006 10:01 am (UTC)
Ааааа! Лаааараааа! Спасииииите! Помогите!
Я сделала всё по тексту, тютелька-в-тютельку и в кухонный комбайн, но... Во-первых, кекс не поднялся. Во-вторых, когда корочка уже была на пределе сгорания, а по квартире разносились негуманоидные неземные ароматы, внутри кекс оставался абсолютно сырым. Каковым и оставила я его на столе - рука не поднимается выкидывать. Пусть лучше муж, он смелый и скорый...
В чём моя ошибка? Зря румянила в начале на высокой температуре? Плохо взбила яйца? Напрасно был взят "советский" топлёный твёрдый и сухой творог? Мало крахмала?
i_lara
Nov. 29th, 2006 10:13 am (UTC)
Ларис, так жалко, ужас... и неожиданно для меня... я не раз пекла этот кекс, и он всегда удавался. И мне, и всем, кто рецептом пользовался. Без крахмала пекла маленькие кексы по этому рецепту, и они поднялись... Все-таки пакетик разрыхлителя делает свое дело.
Творог и должен быть из русского магазина, только не поняла, что значит "топленый" - разве такой бывает?
И еще я не поняла: тесто полностью вымешивалось в комбайне? Я его делала по этапам, которые расписала в "Заметках".
Если кекс проверяется на готовность зубочисткой и по всем признакам он еще не готов, его надо допекать, накрыв листом фольги матовой стороной кверху. Тогда корочка не подгорит и не пересохнет и кекс пропечется.
Стандартная температура для выпечки кексов - средняя, т. е. 180 градусов.
(no subject) - kiska_lariska - Nov. 29th, 2006 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Nov. 29th, 2006 10:35 am (UTC) - Expand
Работа над ашипками - kiska_lariska - Dec. 7th, 2006 08:29 am (UTC) - Expand
Re: Работа над ашипками - i_lara - Dec. 7th, 2006 10:34 am (UTC) - Expand
vesnakrasna
Dec. 12th, 2006 07:19 pm (UTC)
Как Вы думаете: можно уменьшить количество яиц - или рецепт будет испорчен?
i_lara
Dec. 12th, 2006 07:45 pm (UTC)
Вообще нежелательно. Яйца - очень важный компонент в составе теста для кексов. Можно только испечь кекс поменьше, из расчета полпорции, на 2 яйца...
(no subject) - vesnakrasna - Dec. 12th, 2006 08:28 pm (UTC) - Expand
savanda
Jan. 21st, 2007 01:59 pm (UTC)
Лара, позвольте чайнику задать несколько вопросов. Можно ли в тесто для кекса класть мороженую вишню? Надо ли ее размораживать?
И еще - вдохновленная вашими постами, я купила силиконовую форму для маффинов на 6 штук. Сколько примерно муки нужно на это количество? Хотя нет, 6 штук - это несерьезно. А на 12? В рецептах выпечки, судя по всему, указываются пропорции продуктов на БОЛЬШУЮ семью :) Я таких масштабов боюсь :)
i_lara
Jan. 21st, 2007 02:26 pm (UTC)
Привет! С обновкой! :)
Бояться не надо - я очень часто пеку полпорции, то есть 6 шт., особенно когда впервые пробую рецепт, а семья и у меня маленькая. Читайте мои комменты к рецептам маффинов. К-во муки может быть разным, это зависит от рецепта, от тех компонентов, из которых замешивают тесто. К тому же и углубления для маффинов бывают разного объема. Поэтому раз и навсегда заданного к-ва муки быть не может.
Если рецепт рассчитан на 12 шт., просто делите все количества на 2.
Если говорить о вишне, я бы все же ее разморозила, иначе она пустит сок с водой в духовке и это может испортить кекс. Есть такие рецепты, в которых допускается неразмораженная ягода (черника, клюква, смородина). Но - если это важно - это всегда отмечается в рецепте.
(no subject) - savanda - Jan. 21st, 2007 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 21st, 2007 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savanda - Jan. 21st, 2007 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Jan. 21st, 2007 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savanda - Mar. 8th, 2007 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Mar. 8th, 2007 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savanda - Mar. 8th, 2007 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Mar. 8th, 2007 08:04 pm (UTC) - Expand
zigu
Mar. 11th, 2007 07:51 am (UTC)
Лара, я опять с глупыми вопросами :) что значит - протереть творог?
i_lara
Mar. 11th, 2007 08:01 am (UTC)
Растираешь деревянной ложкой, чтобы не было комков.
Если творого влажный, лучше его откинуть. Дуршлаг или сито застелить марлей, положить творог и поставить в холодильник минимум на несколько часов, чтобы стели все ненужные в кексе сок.
(no subject) - zigu - Mar. 11th, 2007 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Mar. 11th, 2007 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zigu - Mar. 11th, 2007 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_lara - Mar. 11th, 2007 01:02 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 191 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow